Интернет магазин авторской одежды, обуви и аксессуаров.

Шоу-рум vs онлайн-магазин. Мнение Анжелы Владимировой. Что такое шоу-рум в мировой практике? Онлайн торговля дизайнерской одеждой.



Шоу-рум vs онлайн-магазин. Мнение Анжелы Владимировой
Ссылка на первоисточник: http://bureaun8.com.ua/anjela-vladimirova-intervyu-shou-rumy/


Анжела Владимирова


Bureau N8 беседует с Анжелой Владимировой о сегодняшнем положении дел в шоу-румах украинских дизайнеров. Эксперт отвечает на важные вопросы: стоит ли дизайнерам полностью уходить в онлайн, есть ли смысл создавать коллективные шоу-румы и что ждет их завтра.


- Что такое шоу-рум в мировой практике?
- В мире шоу-румами принято называть место оптовой торговли, куда нет доступа розничному покупателю. Шоу-румы ориентированы на крупных ритейлеров. Там бренд представляет все то, что он хочет предложить тому или иному рынку. Обычно, чтобы посетить шоу-румы, баерам следует записаться заранее, чтобы потом оформить заказ. Бренды с широким уровнем ритейла, Ton Ford, Valentino, Marni, например, предоставляют услуги стилистов и манекенщиц для баеров… Так устроены шоу-румы на Западе.

- Какие еще есть форматы шоу-румов?
- Менее известные дизайнеры устраивают коллективные шоу-румы, которые нацелены ознакомить баеров с продукцией той или иной марки. Работают такие шоу-румы посезонно, на протяжение нескольких месяцев. Дизайнеры просто арендуют помещение и в преддверии Недель моды и спустя пару месяцев после представляют там свои коллекции.

- Есть ли в Украине шоу-румы подобных форматов?
- В нашей стране возможен шоу-рум коллективного формата. В прошлом году даже планировали строить таковой. Но он был бы удобен для ритейлеров из Восточной Европы, которые могли бы оформлять заказы здесь и, конечно, он удобен для украинских дизайнеров. Другое дело, как привлечь в подобный шоу-рум крупных западных ритейлеров, у которых пока нет заинтересованности в продукции наших дизайнеров и нет заинтересованности в присутствии на fashion-мероприятиях. Они посещают Недели мод в Милане и Париже, где есть огромное количество дизайнеров из разных стран, следовательно, у них есть возможность одним махом решить все вопросы.

Сегодня я бы не рекомендовала открывать в Украине сезонный шоу-рум. Это не выгодно с финансовой точки зрения. Одна аренда чего будет стоить.

- Однако в украинских реалиях шоу-рум – это маленькое помещение при мастерской. Есть ли смысл дизайнеру делать ставку на такой формат? Не проще ли наладить онлайн-торговлю?
- Если дизайнеру позволяет площадь, то почему бы и нет? Это и есть «украинский формат» шоу-рума, который посещают не только оптовые, но и розничные покупатели.

Что касается торговли онлайн – она пользуется большим успехом. Многие дизайнеры продают вещи посредством собственных интернет-магазины, находя покупателей по всему миру. Это выгодно в условиях адекватной цены.

- У нас шоу-румы больше на розницу ориентированы…
- Да. Совершенно верно. Поэтому определение «шоу-рум» — неправильное. Это, скорее, бутик при Доме мод. Это место, где модельер представляет товары клиентам. Отмечу, что это оптимальная форма торговли при малом наличии ритейлеров, готовых покупать в Украине. Ее минус – непосредственная близость к мануфактуре и студии дизайнера, – когда все находятся в одном помещении. Еще один минус – дизайнеры зацикливаются на своей оптовой марже и готовы розничному клиенту, входящему единично, предлагать товар по такой же цене. Тем самым они мешают ритейлерам, согласным продавать товары украинских дизайнеров, зарабатывать деньги. Они не дают розничную маржу. И, не учитывая розничную маржу в цене для окончательного потребителя, дизайнер фактически рубит сук, на котором сидит. А ведь многие ритейлеры уже сегодня готовы продавать продукцию украинских брендов, потому что они столкнулись со сложностями при закупке импорта, выросших в цене из-за повышения курса доллара.

- У нас принято общаться с дизайнером и покупать непосредственно у него. Но правильно ли это?
- Наши покупатели не готовы общаться с менеджерами и продавцами – все хотят видеть дизайнера. Но у дизайнера функции совсем иные. Не могу сказать, что такое поведение клиентов неправильное. С одной стороны, они отвлекают дизайнера от творческого процесса. С другой, (я в этом уверена) дизайнер должен хотя бы месяц поработать в магазине, чтобы увидеть свои вещи во время примерок, чтобы понять, кому идут его вещи, как они сидят на простом человеке с ростом 164 см! Так что в данной ситуации дизайнер еще и получает ценный опыт.



Автор: Ira Kerst, 24.05.14
Ссылка на первоисточник: http://bureaun8.com.ua/anjela-vladimirova-intervyu-shou-rumy/



Поместить комментарий


Тема
Имя пользователя:
Комментарий: